

В зависимости от объекта и возраста детей наблюдения могут быть эпизодическими и длительными.
Длительные наблюдения ценны тем, что позволяют улавливать последовательность в наступлении явлений природы, их видимую связь, что доступно зрительному восприятию ребенка дошкольного возраста.
Цикл - это ряд взаимосвязанных наблюдений за конкретным участком,объектом природы. Каждое из наблюдений цикла имеет свое содержание, свою цель, не повторяет другие наблюдения, но взаимосвязано с ними. Цикл наблюдений позволяет ребенку чувственным путем и самостоятельно приобрести систему конкретных знаний о растениях, которые живут по соседству с ним.
Достоинством цикла является и его протяженность во времени - распределение наблюдений, следующих одно за другим, на достаточно длительный срок. Многоразовое (но с разным содержанием) обращение к одному и тому же объекту на протяжении 1-3 месяцев формирует у детей устойчивый познавательный интерес к нему. И в результате у дошкольников возникает потребность в новых наблюдениях, которые они осуществляют самостоятельно (что особенно ценно), без побуждения и руководства воспитателя. А ещё проведение цикла наблюдений в повседневной жизни в разные режимные моменты экономит время для занятий и делает работу с детьми разнообразной.
7 ноября наши старшие дошкольники совершили очередную экскурсию в парк, чтобы понаблюдать за сезонными изменениями.
Организовали экскурсию воспитатели Игнатьева М.Н. и Гаврилова И.Н.