Чему обучают ребёнка в детском саду

Основная образовательная программа
|
2 Мб
Скачать
Автор: Егорова Татьяна Вячеславовна
1.Пояснительная записка
1.1.Цели и задачи реализации Программы:
Программа  обеспечивает  развитие  личности  детей  дошкольного  возраста  в 
различных  видах  общения  и  деятельности  с  учетом  их  возрастных,  индивидуальных 
психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение 
следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их 
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в 
период  дошкольного  детства  независимо  от  места  жительства,  пола,  нации,  языка, 
социального  статуса,  психофизиологических  и  других  особенностей  (в  том  числе 
ограниченных возможностей здоровья);
3)  обеспечения  преемственности  целей,  задач  и  содержания  образования, 
реализуемых  в  рамках  образовательных  программ  различных  уровней  (далее  -  
4
преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего 
образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными 
и  индивидуальными  особенностями  и  склонностями,  развития  способностей  и 
творческого  потенциала  каждого  ребенка  как  субъекта  отношений  с  самим  собой, 
другими детьми, взрослыми и миром;
5)  объединения  обучения  и  воспитания  в  целостный  образовательный  процесс  на 
основе  духовно-нравственных  и  социокультурных  ценностей  и  принятых  в  обществе 
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового 
образа  жизни,  развития  их  социальных,  нравственных,  эстетических,  интеллектуальных, 
физических  качеств,  инициативности,  самостоятельности  и  ответственности  ребенка, 
формирования предпосылок учебной деятельности;
7)  обеспечения  вариативности  и  разнообразия  содержания  Программы  и 
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ 
различной  направленности  с  учетом  образовательных  потребностей,  способностей  и 
состояния здоровья детей;
8)  формирования  социокультурной  среды,  соответствующей  возрастным, 
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9)  обеспечения  психолого-педагогической  поддержки  семьи  и  повышения 
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, 
охраны и укрепления здоровья детей.
Рабочая программа воспитания
|
0,6 Мб
Скачать
Автор: Егорова Татьяна Вячеславовна
Главной  задачей  программы  является  создание  организационно-педагогических  условий  в
части воспитания, личностного развития и социализации  детей дошкольного возраста.
В воспитании детей младшего  дошкольного возраста:
1.Обеспечение  позитивной  социализации,  мотивации,  поддержки  и  развития
индивидуальности  детей  через  общение,  игру,  участие  в  исследовательской  деятельности  и
других формах активности.
Задачи:
-развивать положительное отношение ребенка к  себе и  другим людям;
-сформировать  коммуникативную и социальную компетентности;
-развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными
видами  и  жанрами  искусства  (словесного,  музыкального,  изобразительного),  в  том  числе
народного творчества;
-содействовать становлению  у  детей ценностей здорового образа жизни;
-сформировать стремление быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать
участок,  расчищать  дорожки  от  снега,  ремонтировать  игрушки  и  книги  и  др.),  стремление
оказывать посильную помощь, поддерживать чувство удовлетворения от участия в различных
видах деятельности, в том числе творческой;
-сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику своей
страны (флаг, герб,  гимн). 
8
В воспитании детей старшего дошкольного возраста:
1.Обеспечение  развития  общей  культуры  личности  ребенка,  интеллектуально-познавательных
способностей, социально-нравственных, эстетических, физических качеств.
Задачи:
-  обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в
обществе;
-  поддерживать  самостоятельное  взаимодействие  и  сотрудничество  с  взрослыми  и
сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
-  воспитывать  чувство  ответственности,  самостоятельности,  инициативности,  формирование
основ патриотизма;
-  углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в
различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни;
-  сформировать систему ценностей, основанную на не потребительском отношении к  природе
и понимании самоценности природы;
-  развивать  предпосылки  восприятия  и  понимания  произведений  искусства  (живопись,
графика,  скульптура,  архитектура)в  многообразии  его  жанров  (портрет,  пейзаж,  натюрморт);
художественных литературных произведений и музыки;
-  поощрять проявления морально-волевых качеств.
Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР
|
1 Мб
Скачать
Автор: Егорова Татьяна Вячеславовна
1.2 Цели и задачи реализации Программы. Педагогические принципы построения программы.
Цель:- создание оптимальных условий для всестороннего развития каждого ребѐнка и
его  позитивной  социализации,  радостного  и  содержательного проживания периода
дошкольного детства.
Адаптированная образовательная программа (далее Программа) определяет содержание и 
организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с задержкой психического 
развитияи направлена на коррекцию недостатков в их развитии, а также профилактик у нарушений,
имеющих не причинный, а следственный (вторичный, социальный) характер; формирование 
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, обеспечение помощи 
семьям в воспитании детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, охране и 
укреплении их физического и психического здоровья.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития в 
возрасте от 5 до 8 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе 
программы, возможно лишь в условиях комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной 
взаимосвязи в работе всех специалистов дошкольного учреждения, а также при участии родителей  в 
реализации единых требований к работе с детьми.
Программа направлена: 
-На создание условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной 
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческихспособностей на основе 
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий 
социализации и индивидуализации детей.
Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребѐнку и позволяет обеспечить 
развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, 
всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, даѐт возможность сформировать у детей все 
психические процессы.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie