Чему обучают ребёнка в детском саду
1.1.Цели и задачи реализации Программы:
Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в
различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных
психологических и физиологических особенностей и должна быть направлена на решение
следующих задач:
1) охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том числе их
эмоционального благополучия;
2) обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в
период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации, языка,
социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе
ограниченных возможностей здоровья);
3) обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее -
4
преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего
образования);
4) создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными
и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и
творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой,
другими детьми, взрослыми и миром;
5) объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на
основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе
правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
6) формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей здорового
образа жизни, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных,
физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка,
формирования предпосылок учебной деятельности;
7) обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программы и
организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ
различной направленности с учетом образовательных потребностей, способностей и
состояния здоровья детей;
8) формирования социокультурной среды, соответствующей возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
9) обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования,
охраны и укрепления здоровья детей.
части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста.
В воспитании детей младшего дошкольного возраста:
1.Обеспечение позитивной социализации, мотивации, поддержки и развития
индивидуальности детей через общение, игру, участие в исследовательской деятельности и
других формах активности.
Задачи:
-развивать положительное отношение ребенка к себе и другим людям;
-сформировать коммуникативную и социальную компетентности;
-развивать у детей интерес к эстетической стороне действительности, ознакомление с разными
видами и жанрами искусства (словесного, музыкального, изобразительного), в том числе
народного творчества;
-содействовать становлению у детей ценностей здорового образа жизни;
-сформировать стремление быть причастным к труду взрослых (помогает поливать и убирать
участок, расчищать дорожки от снега, ремонтировать игрушки и книги и др.), стремление
оказывать посильную помощь, поддерживать чувство удовлетворения от участия в различных
видах деятельности, в том числе творческой;
-сформировать представление о России как своей стране, узнавать и называть символику своей
страны (флаг, герб, гимн).
8
В воспитании детей старшего дошкольного возраста:
1.Обеспечение развития общей культуры личности ребенка, интеллектуально-познавательных
способностей, социально-нравственных, эстетических, физических качеств.
Задачи:
- обогащать представления детей о многообразии культурных норм и ценностей, принятых в
обществе;
- поддерживать самостоятельное взаимодействие и сотрудничество с взрослыми и
сверстниками в разных видах деятельности, становление детского сообщества;
- воспитывать чувство ответственности, самостоятельности, инициативности, формирование
основ патриотизма;
- углублять представления детей о правилах безопасного поведения и умение следовать им в
различных ситуациях; содействовать становлению ценностей здорового образа жизни;
- сформировать систему ценностей, основанную на не потребительском отношении к природе
и понимании самоценности природы;
- развивать предпосылки восприятия и понимания произведений искусства (живопись,
графика, скульптура, архитектура)в многообразии его жанров (портрет, пейзаж, натюрморт);
художественных литературных произведений и музыки;
- поощрять проявления морально-волевых качеств.
Цель:- создание оптимальных условий для всестороннего развития каждого ребѐнка и
его позитивной социализации, радостного и содержательного проживания периода
дошкольного детства.
Адаптированная образовательная программа (далее Программа) определяет содержание и
организацию воспитательно-образовательного процесса для детей с задержкой психического
развитияи направлена на коррекцию недостатков в их развитии, а также профилактик у нарушений,
имеющих не причинный, а следственный (вторичный, социальный) характер; формирование
предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, обеспечение помощи
семьям в воспитании детей с задержкой психического развития дошкольного возраста, охране и
укреплении их физического и психического здоровья.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей с задержкой психического развития в
возрасте от 5 до 8 лет с учѐтом их возрастных и индивидуальных особенностей.
Решение конкретных задач коррекционно-развивающей работы, обозначенных в каждом разделе
программы, возможно лишь в условиях комплексного подхода к воспитанию и образованию, тесной
взаимосвязи в работе всех специалистов дошкольного учреждения, а также при участии родителей в
реализации единых требований к работе с детьми.
Программа направлена:
-На создание условий развития ребѐнка, открывающих возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческихспособностей на основе
сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
-На создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Программа построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребѐнку и позволяет обеспечить
развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей,
всестороннее развитие интеллектуально-волевых качеств, даѐт возможность сформировать у детей все
психические процессы.